Курсы английского, Подготовка к ЕГЭ, Бизнес-образование в Краснодаре для детей от 6 лет

­­

­

Телефон +7(861)243-20-02
Адрес Академия лидерства "Акулы Бизнеса", Краснодар, Яна Полуяна д.39
E-mail reception@bs-vektor.ru

Как выбрать хорошего репетитора? 

 Несмотря на то, что газеты пестрят от предложений услуг частных педагогов, а в интернете на каждом шагу предлагается изучение английского языка онлайн, довольно сложно найти достойного репетитора, который действительно сможет научить вас хорошему английскому. И причин для этого много. 

С чего начать поиск репетитора? 

 Выбор репетитора — это ответственность самого ребенка, а не родителей, потому что на занятиях будет учиться он. В то же время у родителей больше жизненный опыт, и они могут замечать то, чего не заметит ребенок, а также принимать важные решения. В любом случае лучше, когда окончательный выбор делается с согласия обеих сторон — и родителей, и абитуриента. 

 Чтобы найти хорошего репетитора, нужно четко понимать свои цели. Как нужно ставить цели? Допустим, вы хотели бы поступить на бюджет в определенный вуз на определенный факультет в этом учебном году. Сейчас пробный ЕГЭ по математике ребенок пишет примерно на 70 баллов. Значит, конечная цель — поступить на бюджет в определенный вуз, а цель занятий — подготовиться к ЕГЭ по математике на 85 баллов и выше с текущих 70 баллов. Соответственно, нужно искать репетитора, который наилучшим образом подходит для этой конкретной цели, а не просто «хорошего преподавателя по математике». 

Как найти репетитора по английскому языку? 

 Мы рассмотрим самые популярные из них: 

Дать объявление в газету, указав нужные требования и условия. Достоинство такого метода — его простота: достаточно подождать некоторое время, пока ответит подходящий педагог. Но и недостатков множество: с предложением услуг может звонить большое количество разных специалистов и компаний. Качественный результат тоже не гарантирован: лучшие репетиторы по английскому редко ищут учеников по объявлениям в газетах. 

Изучить специализированные интернет-порталы: например, repetitors.info, repetit.ru, profi.ru. Главные их плюсы — большая база репетиторов по всем предметам, наличие отзывов учеников. Однако разнообразие предложений является и минусом — крайне сложно просмотреть и оценить сотни анкет в поисках «своего» репетитора. Также стоит помнить, что реальная квалификация может не соответствовать заявленной, ведь администрация сайтов не всегда тщательно проверяет документы, а положительные отзывы могут быть оставлены друзьями или самим педагогом. 

Опрос друзей и знакомых считается одним из лучших способов найти репетитора: по мнению многих, если специалиста рекомендуют, можно быть уверенным в качестве обучения. В реальности так получается не всегда — что хорошо для одного человека, может совершенно не подойти другому из-за иного уровня подготовки или даже психологической несовместимости с педагогом. 

Языковые школы привлекают многих скоростью появления результатов, высокой квалификацией учителей и гарантией качества уроков. Чаще всего крупные школы располагают специально разработанной программой обучения, которая уже положительно зарекомендовала себя. На занятиях могут использоваться уникальные пособия, широко применяться мультимедийные возможности. Существенным плюсом будет получение диплома или сертификата о прохождении обучения. 

Занятия по Skype. При дистанционном обучении нет необходимости ехать или переплачивать за выезд учителя на дом, достаточно включить компьютер и приступить к занятиям. Но есть и минусы: атмосфера класса, по признанию многих, дисциплинирует гораздо больше привычного уюта квартиры. Учитель и ученик во время занятия по Skype теряют «контакт»— педагог может не увидеть некоторые реакции обучаемого, не «чувствует» его. Если интернет-соединение нестабильно, то ситуация осложняется: речь искажается, прерывается, и заниматься разговорным английским в таких условиях сложнее. Но в современных условиях цифровых технологий обучение в Скайпе набирает огромные обороты в интернет пространстве. 

NB! По данным научно-исследовательской организации Harris Interactive, почти 80% жителей США изучают иностранный язык с помощью Skype и только около 10% — с репетиторами. В то же время в Европе, по статистике Gemius, чуть менее 30% студентов предпочитает занятия с репетитором. В России же, где метод дистанционного обучения только начинает набирать популярность, пока еще каждый третий хочет обучаться у преподавателя очно. 

Занятия с репетитором на дому. В целом, индивидуальные занятия с репетитором — это хороший метод получения быстрых знаний. Репетитор может предложить как целый курс английского, так и разбор сложных тем. Как и в случае со Skype, во время занятий на дому отсутствует атмосфера «класса», что негативно влияет на дисциплину и внимательность обучающегося. Учащиеся зачастую привыкают к преподавателю, его манере общения и в дальнейшем испытывают сложности при общении на иностранном языке с другими людьми. Зато максимален «контакт»: хороший педагог видит затруднения ученика, помогает ему в преодолении любых сложностей, оценивает его настроение и работоспособность в каждый конкретный момент. 

На что нужно обратить внимание? 

 Будьте предельно наблюдательным при первом общении. Хороший репетитор не просто ознакомит вас со стоимостью занятий, он должен сам задать вам наводящие вопросы, чтобы собрать информацию об ученике: узнать его индивидуальные особенности, провести опрос или небольшой тест для определения уровня подготовки и знаний ученика, обязательно поинтересуется предыдущей подготовкой и литературными источниками, которые применялись в процессе обучения. Все это нужно, чтобы выбрать для будущего ученика оптимальную программу обучения. Если репетитор не сделал этого – у вас есть достаточно важный повод усомниться в его компетенции. 

 В первую очередь, в поиске репетитора обратите внимание на образование преподавателя. Диплом престижного вуза, конечно, не дает гарантии, что перед вами отличный специалист, но существенно повышает шансы на это. Выбирайте преподавателя (обязательно!) с высшим лингвистическим педагогическим образованием, ведь знание методики преподавания и педагогики играют очень важную роль в изучении языка. Часто люди говорят, что раз человек свободно говорит на английском, значит, он будет хорошим преподавателем. Это заблуждение, иначе каждый американец или англичанин мог бы быть преподавателем английского. Быть преподавателем нужно уметь, этому надо учиться. 

Наличие дополнительных сертификатов подскажет, что учитель стремится повышать квалификацию, расширять познания и быть лучшим в своей сфере. Дополнительное образование (окончание языковых курсов в стране или за рубежом, сдача международных экзаменов, наличие дипломов об окончании семинаров, курсов по психологии личности, программ по повышению квалификации) свидетельствует о высоком профессионализме преподавателя. 

Знание предмета, а именно лексика, произношение, грамматика. Учитель обязательно должен иметь правильное, четкое произношение, приятный голос и должен свободно говорить на английском языке. 

Стаж. С годами практики репетитор получает то, что невозможно приобрести в университете или на курсах — опыт. Именно он дает педагогам понимание особенностей освоения языка разными студентами, глубокое познание предмета, возможность оперировать собственными методиками преподавания английского языка. Опыт измеряется не годами преподавания, а количеством учеников и их достижениями. Если преподаватель проживал в стране изучаемого языка (и не один год!), это большое преимущество его перед другими. 

Опыт работы/учебы в англоязычной стране особенно важен при обучении разговорному английскому, ведь теория употребления, а также произношения слов часто идет вразрез с практикой, к тому же «живой» язык очень вариативен. 

Творчество. Если вы нашли хорошего толкового репетитора, то будьте уверены, вы не будете заниматься только по учебнику, ведь такой учитель должен стремиться сделать процесс обучения интересным и понятным для вас. Он будет учитывать ваши интересы и использует их в изучении, например, найдет материалы о вашем хобби, подберет отрывки из ваших любимых книг, фильмов и т.д.. 

Методика преподавания. Ваш преподаватель должен владеть коммуникативной методикой, участвовать в конференциях, писать статьи. Важно, что у хорошего преподавателя ученики делают домашнюю работу. И если ваши дети игнорируют домашнюю работу, данную репетитором, - это хороший повод задуматься о смене репетитора. Ложная демократия заставляет нынешних преподавателей, особенно в школах, идти на поводу у учеников и не сильно их напрягать. Когда вы учите язык да ещё за свои деньги, про демократию забудьте, вам нужен результат. Иными словами, вы должны быть благодарны именно требовательному репетитору и сомневаться в успехе, если репетитор строит свои занятия под вас. 

 Стоит учесть, что, помимо высокой квалификации, учитель должен обладать рядом личных качеств: дисциплинированность, терпение, внимательность, требовательность. Быть хорошим педагогом — это талант, который дан не каждому и не всегда определяется регалиями. Помните, что успех обучения зависит в большей степени от мотивации вашего ребенка, а задача квалифицированного репетитора — лишь направить его деятельность в нужное русло. 

Стоимость услуг репетитора по английскому языку.На знаниях не стоит экономить. И если вам предлагают невероятный результат за смешную цену, тогда, скорее всего, вы попали к альтруисту. Эффективность обучения определяется не ценой, а соотношением цены и качества. В зависимости от того, какого репетитора вы выберете, цена часового занятия с ним может колебаться от 500 до 2000 рублей в час. 

 При этом надо также учитывать, что час бывает академическим (45 минут) и астрономическим (60 минут).

 Продолжение следует...

Читать дальше

Подготовка к ЕГЭ. Советы эксперта-преподавателя английского языка

Все чаще ко мне обращаются родители школьников с просьбой подготовить будущих выпускников к ЕГЭ по английскому языку 2019/2020/2021/2022. 

В рамках подготовки к этому нововведению собираются в течение следующих двух учебных лет 2018/2019 и 2019/2020 увеличить количество часов этой дисциплины, а также привлечь большее количество преподавательского состава для того, чтобы подтянуть учеников до нужного уровня. Вопрос о том, что английский язык для современного абитуриента необходим, как воздух, вообще не стоит.

В этой статье расскажу, как готовиться к ЕГЭ по английскому языку: рассмотрим его структуру, и приведу практические советы для успешной сдачи каждой части ЕГЭ, а также представлю лучшие учебники и онлайн-ресурсы для подготовки к этому непростому испытанию.

Что представляет собой ЕГЭ по английскому языку 2019 (последующие ЕГЭ могут иметь свои корректировки). По структуре и уровню сложности ЕГЭ похож на международный экзамен FCE. Это значит, что для успешной сдачи ученик должен иметь уровень Upper-Intermediate (выше среднего). Это высокая ступень, поэтому рекомендую начинать готовиться к ЕГЭ по английскому уже с конца 9 класса/начала 10 класса, тогда за 2 года школьник сможет в нормальном темпе освоить весь необходимый объем материала. В идеале, чтобы его успешно сдать, активно надо учиться чуть ли не с раннего детства, в крайнем случае, последние два года (поверьте, за один год даже самый талантливый репетитор не сможет натаскать на этот уровень, разве что у ребенка будет врожденный талант к лингвистике…). В принципе, можно подготовиться к сдаче экзамена и за 1 год, но только в том случае, если на момент начала подготовки ученик уже владеет английским на уровне Intermediate (средний).

Как же проходит ЕГЭ по английскому языку? Экзамен состоит из письменной и устной частей, которые проводятся в разные дни. В один день школьники сдают письменную часть, она включает такие разделы: аудирование, чтение, письмо, грамматика и лексика. Всего в этот день выпускнику нужно выполнить 40 заданий за 180 минут. Ученик может получить максимум 20 баллов за каждый из разделов. Таким образом, за этот день можно набрать 80 баллов.Вторая часть — устная — проходит в другой день и сдается по желанию. Она длится всего 15 минут и состоит из 4 заданий. В этот день выпускник может заработать еще 20 баллов. Мы настоятельно советуем всем выпускникам обязательно сдавать устную часть: в случае неудачных ответов вы ничего не теряете, а в случае удачных  заработаете дополнительные баллы.Таким образом, выпускник на экзамене может набрать максимум 100 баллов. Минимальный балл для сдачи экзамена составляет 22 балла.Ниже мы представим информацию перевода баллов ЕГЭ по английскому в пятибалльную систему.

Баллы ЕГЭ                         Пятибалльная система

0-21 баллов                               2 (экзамен не сдан)

22-58 баллов                              3

59-83 баллов                             4

84-100 баллов                           5

Результаты ЕГЭ обычно публикуются через 14 дней после сдачи второй части экзамена, но в некоторых случаях они известны уже через 12 дней. Узнать свои результаты можно на официальном сайте ЕГЭ, заполнив все необходимые поля.

АУДИРОВАНИЕ. ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ – 30 МИНУТ

Блок аудирования имеет некоторую центральную управляемость, так как задания по нему включают для всех сразу после начала экзамена, и поэтому отложить их на попозже и подумать над ними, не получится.

Аудирование — всегда самая сложная часть экзамена по английскому, так как приходится все время, на него отведенное, находиться в колоссальном сосредоточении и напряжении, хоть и заданий там предусмотрено всего три. Причем, их сложность возрастает, поэтому к концу задания даже хорошо знающие ученики иногда просто настолько выматываются, что не в состоянии ответить и на то, что на самом деле хорошо знают.

Аудирование состоит из трех частей.

Задание 1. В аудиозаписи звучат 6 высказываний. Нужно установить соответствие между высказываниями (буквы А-F) и утверждениями, выражающими их основную мысль (цифры 1-7). Одно из предложенных утверждений лишнее. Запись звучит дважды: вначале даётся 20 секунд, чтобы ознакомиться с утверждениями; после первого и второго прослушивания дается 15 секунд на обдумывание. Ваш ответ  — это последовательность из семи цифр. За каждый правильный ответ (одно соответствие) вы получаете один балл, максимальное количество баллов – 6.

Задание 2. Необходимо прослушать небольшой диалог и прочитать 7 суждений касательно этого диалога (A-G). Прослушав задание, нужно будет сделать вывод, какое из суждений верное (1 – true), какое неверное (2 – false), и о каком речь вообще не шла (3 – not stated), т.е. на основании текста нельзя дать ни положительный, ни отрицательный ответ. Ваш ответ  — это последовательность из шести цифр. За каждый правильный ответ (одно суждение) даётся 1 балл, всего за задание – 7.

Задания 3-9. Здесь необходимо прослушать текст (как правило, интервью) и  ответить на 7 вопросов по этому тексту, выбрав правильный ответ из предложенных трёх вариантов. За каждый правильный ответ даётся 1 балл, всего за задание – 7.Итого: 9 заданий, 20 баллов за раздел.

СОВЕТ:

Есть ряд хитрых методов и уловок, которые за эти годы выработали потенциальные абитуриенты и выпускники школ, и которые на практике приносят весьма ощутимую пользу.

Задание 1, как правило, своей целью имеет выявить общее понимание текста – его смысла. Включают, к примеру, запись высказываний шести людей на определенную тему, а предложений на бланке ответов будет при этом семь. Следовательно, одно лишнее надо будет вычеркнуть, сопоставив по правильным номерам остальные. При этом важно учитывать, что предложения в бланке ответов лишь передают общий смысл высказываний – они не цитируют дословно, поэтому искать аналогичные слова не имеет смысла. Лучше, ловить изюминку высказывания, параллели между ним и предложением, соображать, что могло бы быть синонимом и т.д. Во-первых, сразу перед выполнением задания 1 советую не теряться и невслушиваться, как только дали бланки ответов, в то, что звучит в записи вначале как объяснение к выполнению заданий. Если ученик готовился к ЕГЭ на соответствующих курсах или с репетитором, который знает, как нужно натаскивать именно на этот экзамен, он и так в курсе, что там придется делать. Советую сразу приступить к чтению предложений, отмечая в уме, какие параллели надо будет искать в прослушиваемом тексте. Когда пойдет сам текст, при его первой «прогонке», следует отмечать сразу наиболее приглянувшиеся варианты, сильно на зацикливаясь на каждом, чтобы не пропустить следующее. А вот уже при повторном чтении важно будет проверять отмеченное. В случае, когда нет уверенности, что именно выбрать – ставьте, хоть какую-то цифру, всегда есть шанс попасть пальцем в небо и угадать. И, конечно же, не стоит расстраиваться, что далеко не все в тексте сможете хорошо расслышать – это нормально. Главное, по контексту понимать, о чем речь и обладать достаточной логикой, чтобы отвечать на задания согласно этому.

Задание 2 – стандартное на true/false. Это озвученный диалог и набор из утверждений на листочке, которые надо соотнести между собой и охарактеризовать последние как правдивые, ложные или вообще отсутствующие в тексте. Здесь главное понять, что «не верно» и «отсутствует» — это разные вещи. Например, если в утверждении что-то вроде «Земля плоская», а в диалоге – «Земля — шар», то здесь однозначно будет false. Если же в диалоге про землю вообще ничего не будет, либо будет, но не про форму, а про что-то другое, тогда вариант ответа отсутствует. Иногда здесь очень помогает метод исключения, который легко освоить предварительно самостоятельно.

Задания 3-9, по сути, являются более углубленным первым, нацеленными на детальное понимание слов говорящего: нужно из предложенных вариантов ответов выбрать тот, который соответствует тексту. При этом им нужно уделить максимальное внимание, так как подчас разница бывает совсем незначительной. При подготовке к экзамену нужно выполнять как можно больше заданий на аудирование именно в экзаменационном формате. Так выпускник привыкнет быстро читать задания и улавливать в речи ключевые слова, которые помогут найти верный ответ.

ЧТЕНИЕ. ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ – 30 МИНУТ

Задание 10. В задании приводится 7 небольших текстов (как правило, объединённых тематикой) и 8 заголовков. Нужно установить соответствие между текстами А-G и заголовками 1-8. Один заголовок  лишний! Ваш ответ  — это последовательность из семи цифр. За каждый правильный ответ (одно соответствие) даётся 1 балл, всего за задание – 7

Задание 11. Вам нужно прочитать связный текст, в котором пропущены части предложений (всего 6 пропусков A-G), и заполнить эти пропуски предложенными после текста фрагментами (1-7), один из которых  – лишний. Необходимо к каждому пропуску подобрать подходящий по смыслу и по грамматической структуре фрагмент. Ваш ответ  — это последовательность из шести цифр. За каждый правильный ответ (верно подобранная часть) даётся 1 балл, всего за задание – 6

Задания 12-18.  Вам необходимо прочитать текст объемом 1-1,5 страницы   (как правило, это публицистический текст или отрывок из художественного произведения). После текста вам задается 7 вопросов, на каждый из которых предлагается четыре варианта ответа. Нужно выбрать только один ответ. За каждый правильный ответ даётся 1 балл, всего за задание  – 7.Итого: 9 заданий, 20 баллов за раздел.

СОВЕТ:

Нужно так рассчитать, чтобы на этот раздел пришлось не более получаса. Правда, многие отмечают, что по факту справиться за это время с ним при самом распространенном уровне подготовки (В1) практически нереально – уходит где-то на 10 минут больше (не стоит этого бояться – с грамматикой и лексикой можно с легкостью справиться минут за 20).

Задание 10 сконцентрировано вокруг нахождения заголовков для параграфов– параграфов будет 7, а заголовков – 8. Снова один неправильный, так что надо не просто правильно все соотнести, но и найти лишний. Мой совет: вначале вписывать в бланк те, в которых на сто процентов уверены, затем, методом исключения, продвигаться до конца, пока не отсеются абсолютно все, хоть как-то вписывающиеся в смысл заголовка. При выполнении этого задания также нужно искать ключевые слова, которые укажут на смысл текста и помогут найти нужный заголовок. Кроме того, часто основной смысл абзаца отражается в первом предложении, а в остальных даются какие-то мелкие детали. Поэтому в некоторых случаях нужно просто внимательно прочитать первое предложение, чтобы правильно выполнить задание.

Задание 11 – на вставку вырезанных фрагментов в нужное место текста, где есть соответствующие пропуски. Снова один фрагмент будет лишний. Здесь выход только один – вначале все хорошенько перевести, затем вставить то, в чем точно уверены, а для оставшегося поднапрячься, вспомнив правила грамматики, оценив, может ли вписаться по ним данный кусок в предложение, проверить структурно-смысловые связи и т.д. Чтобы успешно выполнить это задание, необходимо хорошо разбираться в том, как строятся в английском сложные предложения. Дело в том, что пропущенная часть в большинстве случаев — это часть сложносочиненного или сложноподчиненного предложения. Например, если школьник понимает, что в придаточном предложении who используется в отношении людей, which — предметов, а where — мест, он успешно сможет выполнить бо́льшую часть заданий. Также нужно повторить, например, что инфинитив используется для выражения цели.

И, наконец, задания 12-18 рассчитаны на глубокое понимание деталей текста. Тексты — сложные, нуждающиеся в очень тщательном переводе, а задания к ним могут быть представлены как в виде полноценных вопросов-ответов, так и дополнения нужной деталью конца предложения. Необходимо вначале бегло прочитать текст, поняв суть, затем вчитываться в сами задания по очереди, тщательно их переводя и занимаясь поисками соответствующих ответов в тексте. Если что-то попалось конкретно непонятное – его оставляют «на потом», и в самом конце просто отвечают то, что осталось. В этом задании вопросы располагаются в том порядке, в котором к ним даются ответы в тексте. То есть ответ на первый вопрос будет в начале текста, а не в середине или конце, ответ на второй вопрос — после ответа на первый и т. д.

Грамматика и лексика. ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ – 40 МИНУТ

Это один из самых сложных разделов в письменной части ЕГЭ по английскому языку: он проверяет знания грамматических конструкций и словарный запас выпускника. Давайте посмотрим, что предстоит делать школьнику.

Задания 19-25.  Задания по грамматике (словоизменению).  Вам нужно прочитать1-2 маленьких текста с пропусками. Справа от пропусков указаны слова в начальной форме, которые  надо преобразовать так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Внимание: меняется ФОРМА слова (число, время, падеж, залог и пр.), а не часть речи! Например, go-went, man-men, one-first и т.д. За каждый верный ответ даётся 1 балл, всего за задание – 7.

Задания 26-31. Задания по словообразованию. Аналогично предыдущему заданию, нужно прочитать1-2 маленьких текста преобразовать предложенные слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Главное отличие от предыдущего задания — вы образуете НОВОЕ слово, новую часть речи: например, был глагол, стало прилагательное (differ-different). За каждый верный ответ даётся 1 балл, всего за задание – 6.

Задания 32-38. Лексико-грамматическая сочетаемость. Нужно прочитать небольшой текст, в котором пропущены слова. В каждом из заданий 32-38 нужно выбрать, какое из 4 предложенных слов пропущено.За каждый верный ответ даётся 1 балл, всего за задание – 7.

Итого: 20 заданий, 20 баллов

СОВЕТ:

Эти задания по праву считаются самыми быстрыми и легкими, несмотря на то, что объем охватываемого ими материала – колоссален. На него может пойти минут 20, не больше, при хорошей подготовке.

При выполнении заданий 19-25 никакие лайфхаки не помогут, так как вписывать ответы надо самому, а не выбирать из предложенного. Преобразование слова в первой части, как правило, происходит по следующему принципу. Если вам дан глагол, его нужно, либо употребить в правильном времени, либо поставить в правильную форму залога (активную или пассивную), либо образовать от него причастие. Если дано прилагательное, надо поставить его в сравнительную или превосходную степень. Если нужно изменить числительное, скорее всего, надо сделать его порядковым.

При выполнении заданий 26-31 нужно хорошо изучить предложение, в котором отсутствует искомое слово, надо еще и вспомнить все правила словообразования, а также подключить логику, сообразив, хотя бы к какой части речи оно может относиться. Здесь, в основном, проверяется знание суффиксов и приставок, в том числе отрицательных, умение образовывать разные части речи от однокоренного слова.

В заданиях 32-38 приводится текст с пропущенными фрагментами, в которые надо вставить искомое из нескольких предложенных вариантов. На практике, это задание оказывается куда легче прошлых двух, так как очень многое, действительно, можно угадать по смыслу, пропустив все через призму сочетаемости слов друг с другом, вспомнив распространенные фразовые глаголы и идиомы, значение синонимов или омонимов и т.д. Другими словами, здесь чаще всего проверяется знание сочетаемости слов, так называемые collocations. Кроме того, из 4 слов вам нужно будет выбрать наиболее подходящее по смыслу, то есть надо знать разницу между похожими словами, вчитываться в контекст.Итак, мы видим, что справиться с заданиями из раздела «грамматика и лексика» не так уж и сложно.

Главное – посещать курсы по подготовке к ЕГЭ по английскому языку, тренироваться, решать как можно больше заданий.

ПИСЬМО. На написание и проверку 2 письменных работ выпускнику - 80 минут.

Задание 39.  Письмо. В этом задании нужно написать личное письмо другу, соблюдая правила письма. Объем – 100-140 слов. Время выполнения – 20 минут. Максимальный балл – 6.Задание 40. Эссе. В этом задании вы пишите развёрнутое сочинение-рассуждение на предложенную тему. По сути, вам нужно прокомментировать данное в задании утверждение в соответствии с планом. У эссе есть четкая структура: вступление, выражение вашего мнения с 2-3 аргументами, противоположное мнение 1-2 аргументами, выражение несогласия с противоположным мнением (1-2 контраргумента) и заключение. Объем  — 200-250 слов. Время выполнения – 60 минут. Максимальный балл – 14.Итого: 2 задания, 20 баллов.

Давайте рассмотрим задания 39 и 40 по порядку:Самое, пожалуй, пугающее современных школьников 39-е задание, к которому даются три загадочных вопроса от друга, ответ на которые обязательно должен содержаться в сочиняемом тексте, ну, и лексика и грамматика, конечно же, должны быть на уровне выпускника школы. Задание 1: Дан текст короткого письма от друга, в котором задаются вопросы. Ученику нужно прочитать его и написать письмо-ответ: ответить на вопросы друга и задать вопросы ему.

Структура этой работы следующая: Оформляем «шапку». В правом верхнем углу пишем адрес: на верхней строчке указываем город, под ним — страну проживания. Не надо писать улицу и номер дома: это может расцениваться, как разглашение конфиденциальной информации, даже если адрес вымышленный. После адреса пропускаем 1 строчку и пишем дату написания письма все в том же верхнем правом углу. Далее, как обычно, слева пишем неофициальное обращение: Dear Tom/Jim (имя будет дано в задании). Здесь недопустимо писать Hello. После обращения ставим запятую и продолжаем писать текст письма с новой строчки. Каждый абзац начинаем писать с красной строки.

В первом абзаце нужно поблагодарить друга за полученное письмо (Thanks a lot for your last letter) и извиниться, что вы не написали раньше (Sorry I haven’t been in touch for so long). Также можно упомянуть какой-то факт из полученного письма. Далее следует основная часть письма, включающая второй и третий абзацы.

Во втором вы пишете ответы на все заданные вам вопросы,

в третьем — задаете свои вопросы другу.

В четвертом абзаце нужно сообщить другу, что вы заканчиваете письмо (I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show), и предложить поддерживать связь (Take care and keep in touch!).

Конец письма. В конце вам нужно написать завершающую фразу-клише, после которой всегда ставится запятая: All the best, Best wishes, и т. д.На следующей строке под этой фразой вы указываете свое имя.

Важно: знать правила написания личных писем (оформление, даты и т.д.), использование неофициальной лексики (сокращения, разговорные фразы). Да, и еще: грязная работа – повод снизить за нее полбалла, так что, переписывайте аккуратно…

Продолжение следует...


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ЗВОНИТЕ, ПИШИТЕ НАМ и НАШИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ РАСКРОЮТ ВСЕ СЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ!


Читать дальше