Курсы английского и Бизнес-образование в Краснодаре для детей от 6 лет

­­

­

Телефон +7(861)243-20-02
Адрес Академия лидерства "Акулы Бизнеса", Краснодар, Яна Полуяна д.39
E-mail reception@bs-vektor.ru
Назад к списку

Подготовка к ЕГЭ. Советы эксперта-преподавателя английского языка

Все чаще ко мне обращаются родители школьников с просьбой подготовить будущих выпускников к ЕГЭ по английскому языку 2019/2020/2021/2022. 

В рамках подготовки к этому нововведению собираются в течение следующих двух учебных лет 2018/2019 и 2019/2020 увеличить количество часов этой дисциплины, а также привлечь большее количество преподавательского состава для того, чтобы подтянуть учеников до нужного уровня. Вопрос о том, что английский язык для современного абитуриента необходим, как воздух, вообще не стоит.

В этой статье расскажу, как готовиться к ЕГЭ по английскому языку: рассмотрим его структуру, и приведу практические советы для успешной сдачи каждой части ЕГЭ, а также представлю лучшие учебники и онлайн-ресурсы для подготовки к этому непростому испытанию.

Что представляет собой ЕГЭ по английскому языку 2019 (последующие ЕГЭ могут иметь свои корректировки). По структуре и уровню сложности ЕГЭ похож на международный экзамен FCE. Это значит, что для успешной сдачи ученик должен иметь уровень Upper-Intermediate (выше среднего). Это высокая ступень, поэтому рекомендую начинать готовиться к ЕГЭ по английскому уже с конца 9 класса/начала 10 класса, тогда за 2 года школьник сможет в нормальном темпе освоить весь необходимый объем материала. В идеале, чтобы его успешно сдать, активно надо учиться чуть ли не с раннего детства, в крайнем случае, последние два года (поверьте, за один год даже самый талантливый репетитор не сможет натаскать на этот уровень, разве что у ребенка будет врожденный талант к лингвистике…). В принципе, можно подготовиться к сдаче экзамена и за 1 год, но только в том случае, если на момент начала подготовки ученик уже владеет английским на уровне Intermediate (средний).

Как же проходит ЕГЭ по английскому языку? Экзамен состоит из письменной и устной частей, которые проводятся в разные дни. В один день школьники сдают письменную часть, она включает такие разделы: аудирование, чтение, письмо, грамматика и лексика. Всего в этот день выпускнику нужно выполнить 40 заданий за 180 минут. Ученик может получить максимум 20 баллов за каждый из разделов. Таким образом, за этот день можно набрать 80 баллов.Вторая часть — устная — проходит в другой день и сдается по желанию. Она длится всего 15 минут и состоит из 4 заданий. В этот день выпускник может заработать еще 20 баллов. Мы настоятельно советуем всем выпускникам обязательно сдавать устную часть: в случае неудачных ответов вы ничего не теряете, а в случае удачных  заработаете дополнительные баллы.Таким образом, выпускник на экзамене может набрать максимум 100 баллов. Минимальный балл для сдачи экзамена составляет 22 балла.Ниже мы представим информацию перевода баллов ЕГЭ по английскому в пятибалльную систему.

Баллы ЕГЭ                         Пятибалльная система

0-21 баллов                               2 (экзамен не сдан)

22-58 баллов                              3

59-83 баллов                             4

84-100 баллов                           5

Результаты ЕГЭ обычно публикуются через 14 дней после сдачи второй части экзамена, но в некоторых случаях они известны уже через 12 дней. Узнать свои результаты можно на официальном сайте ЕГЭ, заполнив все необходимые поля.

АУДИРОВАНИЕ. ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ – 30 МИНУТ

Блок аудирования имеет некоторую центральную управляемость, так как задания по нему включают для всех сразу после начала экзамена, и поэтому отложить их на попозже и подумать над ними, не получится.

Аудирование — всегда самая сложная часть экзамена по английскому, так как приходится все время, на него отведенное, находиться в колоссальном сосредоточении и напряжении, хоть и заданий там предусмотрено всего три. Причем, их сложность возрастает, поэтому к концу задания даже хорошо знающие ученики иногда просто настолько выматываются, что не в состоянии ответить и на то, что на самом деле хорошо знают.

Аудирование состоит из трех частей.

Задание 1. В аудиозаписи звучат 6 высказываний. Нужно установить соответствие между высказываниями (буквы А-F) и утверждениями, выражающими их основную мысль (цифры 1-7). Одно из предложенных утверждений лишнее. Запись звучит дважды: вначале даётся 20 секунд, чтобы ознакомиться с утверждениями; после первого и второго прослушивания дается 15 секунд на обдумывание. Ваш ответ  — это последовательность из семи цифр. За каждый правильный ответ (одно соответствие) вы получаете один балл, максимальное количество баллов – 6.

Задание 2. Необходимо прослушать небольшой диалог и прочитать 7 суждений касательно этого диалога (A-G). Прослушав задание, нужно будет сделать вывод, какое из суждений верное (1 – true), какое неверное (2 – false), и о каком речь вообще не шла (3 – not stated), т.е. на основании текста нельзя дать ни положительный, ни отрицательный ответ. Ваш ответ  — это последовательность из шести цифр. За каждый правильный ответ (одно суждение) даётся 1 балл, всего за задание – 7.

Задания 3-9. Здесь необходимо прослушать текст (как правило, интервью) и  ответить на 7 вопросов по этому тексту, выбрав правильный ответ из предложенных трёх вариантов. За каждый правильный ответ даётся 1 балл, всего за задание – 7.Итого: 9 заданий, 20 баллов за раздел.

СОВЕТ:

Есть ряд хитрых методов и уловок, которые за эти годы выработали потенциальные абитуриенты и выпускники школ, и которые на практике приносят весьма ощутимую пользу.

Задание 1, как правило, своей целью имеет выявить общее понимание текста – его смысла. Включают, к примеру, запись высказываний шести людей на определенную тему, а предложений на бланке ответов будет при этом семь. Следовательно, одно лишнее надо будет вычеркнуть, сопоставив по правильным номерам остальные. При этом важно учитывать, что предложения в бланке ответов лишь передают общий смысл высказываний – они не цитируют дословно, поэтому искать аналогичные слова не имеет смысла. Лучше, ловить изюминку высказывания, параллели между ним и предложением, соображать, что могло бы быть синонимом и т.д. Во-первых, сразу перед выполнением задания 1 советую не теряться и невслушиваться, как только дали бланки ответов, в то, что звучит в записи вначале как объяснение к выполнению заданий. Если ученик готовился к ЕГЭ на соответствующих курсах или с репетитором, который знает, как нужно натаскивать именно на этот экзамен, он и так в курсе, что там придется делать. Советую сразу приступить к чтению предложений, отмечая в уме, какие параллели надо будет искать в прослушиваемом тексте. Когда пойдет сам текст, при его первой «прогонке», следует отмечать сразу наиболее приглянувшиеся варианты, сильно на зацикливаясь на каждом, чтобы не пропустить следующее. А вот уже при повторном чтении важно будет проверять отмеченное. В случае, когда нет уверенности, что именно выбрать – ставьте, хоть какую-то цифру, всегда есть шанс попасть пальцем в небо и угадать. И, конечно же, не стоит расстраиваться, что далеко не все в тексте сможете хорошо расслышать – это нормально. Главное, по контексту понимать, о чем речь и обладать достаточной логикой, чтобы отвечать на задания согласно этому.

Задание 2 – стандартное на true/false. Это озвученный диалог и набор из утверждений на листочке, которые надо соотнести между собой и охарактеризовать последние как правдивые, ложные или вообще отсутствующие в тексте. Здесь главное понять, что «не верно» и «отсутствует» — это разные вещи. Например, если в утверждении что-то вроде «Земля плоская», а в диалоге – «Земля — шар», то здесь однозначно будет false. Если же в диалоге про землю вообще ничего не будет, либо будет, но не про форму, а про что-то другое, тогда вариант ответа отсутствует. Иногда здесь очень помогает метод исключения, который легко освоить предварительно самостоятельно.

Задания 3-9, по сути, являются более углубленным первым, нацеленными на детальное понимание слов говорящего: нужно из предложенных вариантов ответов выбрать тот, который соответствует тексту. При этом им нужно уделить максимальное внимание, так как подчас разница бывает совсем незначительной. При подготовке к экзамену нужно выполнять как можно больше заданий на аудирование именно в экзаменационном формате. Так выпускник привыкнет быстро читать задания и улавливать в речи ключевые слова, которые помогут найти верный ответ.

ЧТЕНИЕ. ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ – 30 МИНУТ

Задание 10. В задании приводится 7 небольших текстов (как правило, объединённых тематикой) и 8 заголовков. Нужно установить соответствие между текстами А-G и заголовками 1-8. Один заголовок  лишний! Ваш ответ  — это последовательность из семи цифр. За каждый правильный ответ (одно соответствие) даётся 1 балл, всего за задание – 7

Задание 11. Вам нужно прочитать связный текст, в котором пропущены части предложений (всего 6 пропусков A-G), и заполнить эти пропуски предложенными после текста фрагментами (1-7), один из которых  – лишний. Необходимо к каждому пропуску подобрать подходящий по смыслу и по грамматической структуре фрагмент. Ваш ответ  — это последовательность из шести цифр. За каждый правильный ответ (верно подобранная часть) даётся 1 балл, всего за задание – 6

Задания 12-18.  Вам необходимо прочитать текст объемом 1-1,5 страницы   (как правило, это публицистический текст или отрывок из художественного произведения). После текста вам задается 7 вопросов, на каждый из которых предлагается четыре варианта ответа. Нужно выбрать только один ответ. За каждый правильный ответ даётся 1 балл, всего за задание  – 7.Итого: 9 заданий, 20 баллов за раздел.

СОВЕТ:

Нужно так рассчитать, чтобы на этот раздел пришлось не более получаса. Правда, многие отмечают, что по факту справиться за это время с ним при самом распространенном уровне подготовки (В1) практически нереально – уходит где-то на 10 минут больше (не стоит этого бояться – с грамматикой и лексикой можно с легкостью справиться минут за 20).

Задание 10 сконцентрировано вокруг нахождения заголовков для параграфов– параграфов будет 7, а заголовков – 8. Снова один неправильный, так что надо не просто правильно все соотнести, но и найти лишний. Мой совет: вначале вписывать в бланк те, в которых на сто процентов уверены, затем, методом исключения, продвигаться до конца, пока не отсеются абсолютно все, хоть как-то вписывающиеся в смысл заголовка. При выполнении этого задания также нужно искать ключевые слова, которые укажут на смысл текста и помогут найти нужный заголовок. Кроме того, часто основной смысл абзаца отражается в первом предложении, а в остальных даются какие-то мелкие детали. Поэтому в некоторых случаях нужно просто внимательно прочитать первое предложение, чтобы правильно выполнить задание.

Задание 11 – на вставку вырезанных фрагментов в нужное место текста, где есть соответствующие пропуски. Снова один фрагмент будет лишний. Здесь выход только один – вначале все хорошенько перевести, затем вставить то, в чем точно уверены, а для оставшегося поднапрячься, вспомнив правила грамматики, оценив, может ли вписаться по ним данный кусок в предложение, проверить структурно-смысловые связи и т.д. Чтобы успешно выполнить это задание, необходимо хорошо разбираться в том, как строятся в английском сложные предложения. Дело в том, что пропущенная часть в большинстве случаев — это часть сложносочиненного или сложноподчиненного предложения. Например, если школьник понимает, что в придаточном предложении who используется в отношении людей, which — предметов, а where — мест, он успешно сможет выполнить бо́льшую часть заданий. Также нужно повторить, например, что инфинитив используется для выражения цели.

И, наконец, задания 12-18 рассчитаны на глубокое понимание деталей текста. Тексты — сложные, нуждающиеся в очень тщательном переводе, а задания к ним могут быть представлены как в виде полноценных вопросов-ответов, так и дополнения нужной деталью конца предложения. Необходимо вначале бегло прочитать текст, поняв суть, затем вчитываться в сами задания по очереди, тщательно их переводя и занимаясь поисками соответствующих ответов в тексте. Если что-то попалось конкретно непонятное – его оставляют «на потом», и в самом конце просто отвечают то, что осталось. В этом задании вопросы располагаются в том порядке, в котором к ним даются ответы в тексте. То есть ответ на первый вопрос будет в начале текста, а не в середине или конце, ответ на второй вопрос — после ответа на первый и т. д.

Грамматика и лексика. ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ – 40 МИНУТ

Это один из самых сложных разделов в письменной части ЕГЭ по английскому языку: он проверяет знания грамматических конструкций и словарный запас выпускника. Давайте посмотрим, что предстоит делать школьнику.

Задания 19-25.  Задания по грамматике (словоизменению).  Вам нужно прочитать1-2 маленьких текста с пропусками. Справа от пропусков указаны слова в начальной форме, которые  надо преобразовать так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Внимание: меняется ФОРМА слова (число, время, падеж, залог и пр.), а не часть речи! Например, go-went, man-men, one-first и т.д. За каждый верный ответ даётся 1 балл, всего за задание – 7.

Задания 26-31. Задания по словообразованию. Аналогично предыдущему заданию, нужно прочитать1-2 маленьких текста преобразовать предложенные слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Главное отличие от предыдущего задания — вы образуете НОВОЕ слово, новую часть речи: например, был глагол, стало прилагательное (differ-different). За каждый верный ответ даётся 1 балл, всего за задание – 6.

Задания 32-38. Лексико-грамматическая сочетаемость. Нужно прочитать небольшой текст, в котором пропущены слова. В каждом из заданий 32-38 нужно выбрать, какое из 4 предложенных слов пропущено.За каждый верный ответ даётся 1 балл, всего за задание – 7.

Итого: 20 заданий, 20 баллов

СОВЕТ:

Эти задания по праву считаются самыми быстрыми и легкими, несмотря на то, что объем охватываемого ими материала – колоссален. На него может пойти минут 20, не больше, при хорошей подготовке.

При выполнении заданий 19-25 никакие лайфхаки не помогут, так как вписывать ответы надо самому, а не выбирать из предложенного. Преобразование слова в первой части, как правило, происходит по следующему принципу. Если вам дан глагол, его нужно, либо употребить в правильном времени, либо поставить в правильную форму залога (активную или пассивную), либо образовать от него причастие. Если дано прилагательное, надо поставить его в сравнительную или превосходную степень. Если нужно изменить числительное, скорее всего, надо сделать его порядковым.

При выполнении заданий 26-31 нужно хорошо изучить предложение, в котором отсутствует искомое слово, надо еще и вспомнить все правила словообразования, а также подключить логику, сообразив, хотя бы к какой части речи оно может относиться. Здесь, в основном, проверяется знание суффиксов и приставок, в том числе отрицательных, умение образовывать разные части речи от однокоренного слова.

В заданиях 32-38 приводится текст с пропущенными фрагментами, в которые надо вставить искомое из нескольких предложенных вариантов. На практике, это задание оказывается куда легче прошлых двух, так как очень многое, действительно, можно угадать по смыслу, пропустив все через призму сочетаемости слов друг с другом, вспомнив распространенные фразовые глаголы и идиомы, значение синонимов или омонимов и т.д. Другими словами, здесь чаще всего проверяется знание сочетаемости слов, так называемые collocations. Кроме того, из 4 слов вам нужно будет выбрать наиболее подходящее по смыслу, то есть надо знать разницу между похожими словами, вчитываться в контекст.Итак, мы видим, что справиться с заданиями из раздела «грамматика и лексика» не так уж и сложно.

Главное – посещать курсы по подготовке к ЕГЭ по английскому языку, тренироваться, решать как можно больше заданий.

ПИСЬМО. На написание и проверку 2 письменных работ выпускнику - 80 минут.

Задание 39.  Письмо. В этом задании нужно написать личное письмо другу, соблюдая правила письма. Объем – 100-140 слов. Время выполнения – 20 минут. Максимальный балл – 6.Задание 40. Эссе. В этом задании вы пишите развёрнутое сочинение-рассуждение на предложенную тему. По сути, вам нужно прокомментировать данное в задании утверждение в соответствии с планом. У эссе есть четкая структура: вступление, выражение вашего мнения с 2-3 аргументами, противоположное мнение 1-2 аргументами, выражение несогласия с противоположным мнением (1-2 контраргумента) и заключение. Объем  — 200-250 слов. Время выполнения – 60 минут. Максимальный балл – 14.Итого: 2 задания, 20 баллов.

Давайте рассмотрим задания 39 и 40 по порядку:Самое, пожалуй, пугающее современных школьников 39-е задание, к которому даются три загадочных вопроса от друга, ответ на которые обязательно должен содержаться в сочиняемом тексте, ну, и лексика и грамматика, конечно же, должны быть на уровне выпускника школы. Задание 1: Дан текст короткого письма от друга, в котором задаются вопросы. Ученику нужно прочитать его и написать письмо-ответ: ответить на вопросы друга и задать вопросы ему.

Структура этой работы следующая: Оформляем «шапку». В правом верхнем углу пишем адрес: на верхней строчке указываем город, под ним — страну проживания. Не надо писать улицу и номер дома: это может расцениваться, как разглашение конфиденциальной информации, даже если адрес вымышленный. После адреса пропускаем 1 строчку и пишем дату написания письма все в том же верхнем правом углу. Далее, как обычно, слева пишем неофициальное обращение: Dear Tom/Jim (имя будет дано в задании). Здесь недопустимо писать Hello. После обращения ставим запятую и продолжаем писать текст письма с новой строчки. Каждый абзац начинаем писать с красной строки.

В первом абзаце нужно поблагодарить друга за полученное письмо (Thanks a lot for your last letter) и извиниться, что вы не написали раньше (Sorry I haven’t been in touch for so long). Также можно упомянуть какой-то факт из полученного письма. Далее следует основная часть письма, включающая второй и третий абзацы.

Во втором вы пишете ответы на все заданные вам вопросы,

в третьем — задаете свои вопросы другу.

В четвертом абзаце нужно сообщить другу, что вы заканчиваете письмо (I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show), и предложить поддерживать связь (Take care and keep in touch!).

Конец письма. В конце вам нужно написать завершающую фразу-клише, после которой всегда ставится запятая: All the best, Best wishes, и т. д.На следующей строке под этой фразой вы указываете свое имя.

Важно: знать правила написания личных писем (оформление, даты и т.д.), использование неофициальной лексики (сокращения, разговорные фразы). Да, и еще: грязная работа – повод снизить за нее полбалла, так что, переписывайте аккуратно…

Продолжение следует...


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ЗВОНИТЕ, ПИШИТЕ НАМ и НАШИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ РАСКРОЮТ ВСЕ СЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ!